Официальный сайт муниципального образования
"Никольский сельсовет"
Щигровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРОЕКТ Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования « Никольский сельсовет» Щигровского района Курской области

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРОЕКТ

 

Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования « Никольский сельсовет» Щигровского района Курской области

 

 В  соответствии со статьями 71.1, 72  Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 416-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным  законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. от 12.03.2014 № 33-ФЗ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 г. №1 «Об утверждении Положения о государственном земельном контроле», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"  Постановлением Администрации Курской области от 23.01.2015 г.  №23-па «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Курской области», Уставом муниципального образования «Никольский сельсовет» Щигровского района Курской области Администрация Никольского сельсовета Щигровского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель                            на территории  муниципального образования «Никольский сельсовет» Щигровского района Курской области.

    2.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

     3. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Никольского сельсовета Щигровского района.

 

      Глава Никольского сельсовета                              А.А.Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением Администрации

Никольского сельсовета

    Щигровского района

Курской области

От ___  _________ 2015 года №____

 

1. Общие положения 

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ),  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г. № 416-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008  № 294-ФЗ (в ред. от 12.03.2014 № 33-ФЗ) «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 г. №1 «Об утверждении Положения о государственном земельном контроле», Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Администрации Курской области от 23.01.2015 г.  №23-па «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Курской области», Уставом муниципального образования «Никольский сельсовет» Щигровского района Курской области.

1.2. Под муниципальным земельным контролем на территории муниципального образования «Никольский сельсовет» Щигровского района Курской области понимается деятельность органа местного самоуправления по контролю за соблюдением  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, находящихся на территории муниципального образования «Никольский сельсовет» Щигровского района Курской области, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Курской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области предусмотрена административная и иная ответственность.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

   1.4. Органом муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Никольский сельсовет» Щигровского района  является  Администрация Никольского сельсовета Щигровского района Курской области (далее- Администрация)

       1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в  границах  муниципального образования «Никольский сельсовет» Щигровского района независимо от  категории  земель,  формы      собственности  и ведомственной принадлежности.

2. Орган, уполномоченное лицо по осуществлению

муниципального земельного контроля

 

2.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление  муниципального земельного контроля назначаются распоряжением администрации  Никольского сельсовета Щигровского района.

 

2.2. Должностные лица на территории Никольского сельсовета Щигровского района осуществляют контроль за:

а)  соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных муниципальными инспекторами                                  и государственными инспекторами;

з) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

и) выполнением иных требований земельного законодательства                      по вопросам использования земель.

 

 2.3. Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:
 -осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области;

-беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения или копии приказа (распоряжения) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки) получать доступ на земельные участки и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
  -запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
  -выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- обеспечивать направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусматривается административная и иная ответственность;
-обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
-привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области;
-осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Курской области и иными нормативными правовыми актами Курской области.

2.4. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

2.5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

 

2.6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

2.7. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

 

2.8. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

2.9. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.  

2.10. Лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Действия лица, уполномоченного на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, могут быть обжалованы правообладателями (пользователями) проверяемых земельных участков или их представителями вышестоящему должностному лицу или в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 2.11. Должностное лицо, уполномоченное на организацию муниципального земельного контроля, обеспечивает в порядке, определяемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления, ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства, представляет отчет (информацию) о проделанной работе в органы местного самоуправления муниципального образования. В отчете должны содержаться сведения о количестве проведенных проверок, выявленных нарушениях земельного законодательства с указанием видов нарушений и мерах, принятых для их устранения, направленных материалах в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующего решения, а также сведения об устранении выявленных нарушений.

    2.12. Правообладатели (пользователи) земельных участков, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок соблюдения земельного законодательства о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, возражениях;

б) обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

3. Организация проведения проверок

 

3.1.  Плановые проверки в отношении юридических лиц,  индивидуальных предпринимателей и  физических лиц в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года

3.2. Плановые проверки проводятся на основании планов, утверждаемых постановлением  Администрации Никольского сельсовета Щигровского района. Плановая проверка проводится с предварительным уведомлением правообладателя (пользователя) земельного участка (приложение 6).

 3.3. Ежегодные планы размещаются на официальном сайте Администрации Никольского сельсовета  в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4 При разработке ежегодных планов органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, предусматривается:

  наименование органа муниципального контроля;

- цель, дата и форма проведения проверки;

- адреса земельных участков, а также (при возможности определения) их кадастровые номера, вид разрешенного использования и иные сведения, позволяющие идентифицировать земельный участок (при наличии);

- фамилия, имя, отчество (при наличии) правообладателя (пользователя) земельного участка, в отношении которого проводится проверка.

а) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора);

б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;

в) согласование с другими заинтересованными органами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;

е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта

3.5. В случае если, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких земельных участков, расположенных на территории муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане проведения плановых проверок на соответствующий год.

       3.6 Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

 

3.7. В случае выявления по результатам анализа правовых актов, принятых органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, несоответствия указанных актов требованиям земельного законодательства органы государственного земельного надзора направляют в органы местного самоуправления, принявшие акты, в течение 15 дней со дня выявления указанного несоответствия почтовым отправлением предложения об их приведении в соответствие с требованиями земельного законодательства, а также устанавливают срок информирования о принятых мерах по устранению допущенных нарушений.

 

3.8. В случае непринятия в месячный срок со дня получения предложений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения,  органами местного самоуправления мер по устранению допущенных нарушений либо непредоставления информации о принятых мерах указанными органами в установленный срок органы государственного земельного надзора, направившие указанные предложения, обязаны в течение 15 дней со дня истечения срока их информирования направить в органы прокуратуры информацию о выявленном несоответствии правовых актов требованиям земельного законодательства.

 

3.9. Органом муниципального земельного контроля не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.

3.10. Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора

 

3.11. Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

 

3.12. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Администрации в сети Интернет.

 3.13. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются   Администрацией Никольского сельсовета Щигровского района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления с копией распоряжения Администрации Никольского сельсовета Щигровского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (приложение №6).

 

        3.14. В распоряжении Администрации Никольского сельсовета указываются:

1) наименование  субъекта муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.15. Заверенные печатью копии распоряжения Администрации Никольского сельсовета о проведении муниципального земельного контроля, вручаются под роспись должностными лицами субъекта муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений, физическому лицу. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.

3.16. Плановые проверки  проводятся не чаще одного раза в три года.

3.17. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, а также физическими лицами в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.18. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 3.19. настоящей статьи, субъектами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

 3.20. В день   подписания  распоряжения  органа   муниципального контроля   о проведении внеплановой  выездной  проверки  юридического лица,  индивидуального предпринимателя в целях  согласования ее проведения орган муниципального  контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного  документа, подписанного  электронной  цифровой     подписью,   в      орган   прокуратуры по  месту  осуществления  деятельности  юридического     лица,    индивидуального    предпринимателя    заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

 3.21. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем  их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

  3.22. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.19. положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.23.  В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории  и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть  чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.24. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан  не требуется.

 

      4. Документарная проверка

 

4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.

4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так                         и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьями 11                        и 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

        5. Выездная проверка

 

5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся                            в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, о состоянии использования земель, объектов расположенных на земельном участке (зданий, строений сооружений, помещений), указанными лицами при осуществлении деятельности и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся                в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

5.4. Организация выездной проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 12 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. от 12.03.2014 № 33-ФЗ) «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

6. Порядок организации проверки

 

6.1. Проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.

6.2. В распоряжении  органа муниципального  земельного контроля указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

       4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые    основания   проведения   проверки,   в  том  числе подлежащие     проверке     обязательные     требования       и         требования,                                                                                                                                                                       

установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

       8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей              и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

6.3. Заверенные печатью копии распоряжения органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица   органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

  6.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица его уполномоченного представителя должностные лица  органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

6.5. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям  органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку                       в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки  по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред.                                                    от    12.03.2014    № 33-ФЗ)    «О     защите      прав         юридических        лиц                                                

и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3)требовать представления документов, информации, не относящиеся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов  об отборе указанных образцов;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении  за  их счет мероприятий по контролю.

 

6.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

 

6.7. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах (приложение N 2).

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального контроля;

- дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;

- фамилия, имя, отчество и должность ответственного по муниципальному земельному контролю;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, физическое лицо;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальных правовых актов Никольского сельсовета Щигровского района в сфере земельных отношений, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

6.8. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются:

- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение № 3);

- обмер площади земельного участка (Приложение № 4);

- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физических лиц на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами  Никольского сельсовета, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;

- схематический чертеж земельного участка (Приложение № 5).

6.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

6.10. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

6.11. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

 

 

7. Порядок передачи материалов проверки

7.1. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения  в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора.

Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

К материалам проверки дополнительно прилагаются следующие документы:

В отношении юридических лиц:

- копия свидетельства о регистрации юридического лица;

- свидетельство о присвоении ИНН;

- правоустанавливающие документы на земельный участок.

В отношении граждан и индивидуальных предпринимателей:

- свидетельство о присвоении ИНН;

- правоустанавливающие документы на земельный участок.

7.2. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от органа муниципального земельного контроля копии акта проверки, указанного в пункте 6.7. настоящего Положения   территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора  обязан в пределах своей компетенции рассмотреть указанную копию акта, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

7.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче  в территориальный орган федерального государственного земельного надзора.

 

 

Приложение № 1

к Положению о муниципальном земельном контроле

 на территории Никольского сельсовета Щигровского района

 

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
о проведении проверки соблюдения земельного законодательства

 

 

20

 

г.

 

 

(руководитель органа местного самоуправления или уполномоченного им органа)

, руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса

 

РФ, рассмотрев:

 

(рассмотренные материалы и кем представлены)

 

 

 

 

направить 

(Ф.И.О. инспектора по использованию и охране земель)

 

 

для проведения проверки соблюдения земельного законодательства  __________________________________________

 

(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,

 

должностного или физического лица)

 

 

на земельном участке, расположенном по адресу: 

 

 

 

площадью

 

кв. м

 

 

(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования, кадастровый номер,

 

вид права, правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы)

 

 

 

 

 

 

Дата начала проверки                                                          “

 

 

200

 

г.

 

Дата окончания проверки “

 

 

200

 

г.

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

(отметка о вручении распоряжения)

 

 

Приложение № 2

к Положению о муниципальном земельном контроле

 на территории  Никольского сельсовета Щигровского района

 

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства

 

 

20

 

г.

 

 

Время проверки “

 

” час “

 

” мин.       Место составления акта:

 

Инспектором по использованию и охране земель 

(должность,

 

Ф.И.О. лица, составившего акт)

на основании распоряжения от “

 

 

200

 

г. №

 

в присутствии понятых:

1. 

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

2. 

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

и в присутствии свидетелей: 

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

с участием: 

(Ф.И.О. специалиста, эксперта)

в присутствии: 

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного

 

представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: 

 

 

площадью

 

кв. м,

используемого 

(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес,

 

банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О. должностного

 

лица или гражданина, ИНН, паспортные данные,

 

адрес места жительства, телефон)

Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного законодательства.

Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и обязанности, предусмотренные
ст. 25.7 КоАП РФ

Понятые:

1.

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

2.

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.8, 25.9,

25.14 КоАП РФ

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Проверкой установлено: 

(описание территории, строений, сооружений, ограждения, межевых знаков и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения,

предусмотренного ч.

 

ст.

 

Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях.

 

Объяснения лица (физического, представителя юридического, индивидуального предпринимателя или его представителя) по результатам проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С текстом акта ознакомлен                                                                                                       

(подпись)

Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются                                                   

(подпись)

Копию акта получил                                                                                                                  

(подпись)

От участников проверки поступили (не поступили) заявления:

 

 

 

(содержание заявления)

В ходе проверки производились: 

(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)

К акту прилагается: 

 

С актом ознакомлены:

Понятые:

1.

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

2.

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Специалист (эксперт)

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Иные участники проверки

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

             

 

Подпись инспектора,
составившего акт

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

Приложение № 3

к Положению о муниципальном земельном контроле

 на территории  Никольского сельсовета Щигровского района

 

 

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от “

 

 

20

 

г. №

 

 

(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица, Ф.И.О. гражданина)

 

 

 

(адрес земельного участка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

Приложение № 4

к Положению о муниципальном земельном контроле

 на территории Никольского сельсовета Щигровского района

 

 

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от “

 

 

20

 

г. №

 

Обмер земельного участка произвели:

 

(должность, Ф.И.О. инспектора,

 

производившего обмер земельного участка)

в присутствии 

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного

 

представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

по адресу: 

(адрес земельного участка)

 

 

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет 

 

(                                                                                                                                                     ) кв. м

(площадь земельного участка прописью)

Расчет площади 

 

 

 

 

 

 

 

Особые отметки 

 

 

 

 

 

 

 

Подписи лиц,
проводивших обмер

 

 

 

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

 

Присутствующий

 

 

 

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

 

 

 

Приложение № 5

к Положению о муниципальном земельном контроле

 на территории Никольского сельсовета Щигровского района

 

 

 

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

к Положению о муниципальном земельном контроле

 на территории Никольского сельсовета Щигровского района

Корешок к уведомлению №               

 

Кому: 

(наименование лица)

 

(адрес земельного участка)

Дата вызова: “

 

 

20

 

г.                 Время

 

час.

Уведомление получил:                                                                 

(Ф.И.О., должность, подпись)

 

 

20

 

г.

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

от “

 

 

20

 

г. №

 

Кому: 

(Ф.И.О. руководителя организации, предприятия, учреждения,

 

индивидуального предпринимателя, физического лица)

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Кодексом субъекта Российской Федерации об административном правонарушении, местным законом), прошу Вас (или Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в

 

 

 

 

 

20

 

г. к

 

часам по адресу:

 

 

 

для проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.

При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим адресом; документ, подтверждающий полномочия; имеющиеся документы на право пользования земельным участком, расположенным
по адресу: 

 

В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения поступивших материалов, протокол может быть составлен и в его отсутствие (пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”).

 

 

 

(должность, Ф.И.О. инспектора)

 

(подпись)

 


Прикреплённый файл: ПОСТАНОВЛЕНИЕ [315.5 Kb]
Создан: 22.07.2015 14:54. Последнее изменение: 22.07.2015 14:54.
Количество просмотров: 1687